Решение по жалобе ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» (№ 3-09-1/5-2013)

Номер дела: 3-09-1/5-2013
Дата публикации: 11 апреля 2013, 11:08

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/5-2013

8 апреля 2013 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                   

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – председателя Комиссии, руководителя управления;

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

 со стороны заявителя – ООО «Биопрайм Эко:

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013;

со стороны ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат»:

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013;

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013

рассмотрев жалобу ООО «Биопрайм Эко» на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Сосновский психоневрологический интернат» (далее по тексту – ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат») при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» (далее по тексту – Запрос котировок) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 29 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Биопрайм Эко» (далее также – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат».

Из жалобы заявителя следует, что 25.03.2013 ООО «Биопрайм Эко» подало заявку на участие в Запросе котировок. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.03.2013 № 11 заявка ООО «Биопрайм Эко» была отклонена по причине не соответствия требованиям, изложенным в извещении  о проведении закупки. Заявитель считает, что его заявка была отклонена необоснованно, поскольку ООО «Биопрайм Эко» был предложен эквивалент товара, указанного в извещении, который полностью соответствует требованиям Технического задания Запроса котировок. Заявитель считает, что отклонив заявку ООО «Биопрайм Эко», Единая комиссия нарушила часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 8 апреля 2013 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Правовая позиция изложена ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» в письменном отзыве от 03.04.2013 № 195.

На заседании Комиссии представитель ООО «Биопрайм Эко» указал, что за разъяснениями к Заказчику по вопросу возможности поставки иного товара с аналогичными характеристиками не обращался.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 01.04.2013 № 596-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 8 апреля 2013 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих  в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и  проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов, ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» 15.03.2013 разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31300196716 о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат». Согласно извещению № 31300196716 срок предоставления документации на участие в запросе котировок установлен с 18.03.2013 по 25.03.2013. Как следует из Приложения № 2 к Протоколу от 26.03.2013 № 11 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в адрес ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» поступило 2 заявки на участие в запросе котировок: от ООО «Биопрайм Эко» и  ООО «ПензаРегионСнаб».

Согласно пункту 8 Протокола от 26.03.2013 № 11 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка ООО «Биопрайм Эко» отклонена на основании подпункта 4.5.6 Положения о закупках для нужд ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 4.5.6 Положения о закупках Комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, а также форме и требованиям, установленным в извещении, или если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение котировочных заявок по другим основаниям не допускается.

Подпунктом 4.2 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, а именно: наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не предусматривает обязанности по указанию в документации о закупке возможности поставки товара эквивалентного товару, определенного заказчиком.

Из представленных документов и материалов следует, что котировочная заявка, поданная ООО «Биопрайм Эко» не соответствует требованиям, установленным  Заказчиком в Положении о закупках, поскольку предложенный к поставке товар не соответствует товару, установленному Заказчиком в Техническом задании.

Кроме того, в антимонопольный орган заявителем не было представлено документов, свидетельствующих о нарушении требований части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии Заказчика - ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат», нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Биопрайм Эко» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9810 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» (№ 3-09-1/5-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365665476 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/5-2013

8 апреля 2013 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                   

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – председателя Комиссии, руководителя управления;

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

 со стороны заявителя – ООО «Биопрайм Эко:

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013;

со стороны ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат»:

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013;

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013

рассмотрев жалобу ООО «Биопрайм Эко» на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Сосновский психоневрологический интернат» (далее по тексту – ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат») при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» (далее по тексту – Запрос котировок) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 29 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Биопрайм Эко» (далее также – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат».

Из жалобы заявителя следует, что 25.03.2013 ООО «Биопрайм Эко» подало заявку на участие в Запросе котировок. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.03.2013 № 11 заявка ООО «Биопрайм Эко» была отклонена по причине не соответствия требованиям, изложенным в извещении  о проведении закупки. Заявитель считает, что его заявка была отклонена необоснованно, поскольку ООО «Биопрайм Эко» был предложен эквивалент товара, указанного в извещении, который полностью соответствует требованиям Технического задания Запроса котировок. Заявитель считает, что отклонив заявку ООО «Биопрайм Эко», Единая комиссия нарушила часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 8 апреля 2013 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Правовая позиция изложена ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» в письменном отзыве от 03.04.2013 № 195.

На заседании Комиссии представитель ООО «Биопрайм Эко» указал, что за разъяснениями к Заказчику по вопросу возможности поставки иного товара с аналогичными характеристиками не обращался.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 01.04.2013 № 596-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 8 апреля 2013 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих  в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и  проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов, ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» 15.03.2013 разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31300196716 о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат». Согласно извещению № 31300196716 срок предоставления документации на участие в запросе котировок установлен с 18.03.2013 по 25.03.2013. Как следует из Приложения № 2 к Протоколу от 26.03.2013 № 11 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в адрес ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» поступило 2 заявки на участие в запросе котировок: от ООО «Биопрайм Эко» и  ООО «ПензаРегионСнаб».

Согласно пункту 8 Протокола от 26.03.2013 № 11 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка ООО «Биопрайм Эко» отклонена на основании подпункта 4.5.6 Положения о закупках для нужд ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 4.5.6 Положения о закупках Комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, а также форме и требованиям, установленным в извещении, или если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение котировочных заявок по другим основаниям не допускается.

Подпунктом 4.2 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, а именно: наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не предусматривает обязанности по указанию в документации о закупке возможности поставки товара эквивалентного товару, определенного заказчиком.

Из представленных документов и материалов следует, что котировочная заявка, поданная ООО «Биопрайм Эко» не соответствует требованиям, установленным  Заказчиком в Положении о закупках, поскольку предложенный к поставке товар не соответствует товару, установленному Заказчиком в Техническом задании.

Кроме того, в антимонопольный орган заявителем не было представлено документов, свидетельствующих о нарушении требований части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии Заказчика - ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат», нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Биопрайм Эко» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/5-2013

8 апреля 2013 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                   

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – председателя Комиссии, руководителя управления;

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

 со стороны заявителя – ООО «Биопрайм Эко:

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013;

со стороны ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат»:

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013;

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013

рассмотрев жалобу ООО «Биопрайм Эко» на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Сосновский психоневрологический интернат» (далее по тексту – ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат») при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» (далее по тексту – Запрос котировок) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 29 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Биопрайм Эко» (далее также – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат».

Из жалобы заявителя следует, что 25.03.2013 ООО «Биопрайм Эко» подало заявку на участие в Запросе котировок. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.03.2013 № 11 заявка ООО «Биопрайм Эко» была отклонена по причине не соответствия требованиям, изложенным в извещении  о проведении закупки. Заявитель считает, что его заявка была отклонена необоснованно, поскольку ООО «Биопрайм Эко» был предложен эквивалент товара, указанного в извещении, который полностью соответствует требованиям Технического задания Запроса котировок. Заявитель считает, что отклонив заявку ООО «Биопрайм Эко», Единая комиссия нарушила часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 8 апреля 2013 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Правовая позиция изложена ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» в письменном отзыве от 03.04.2013 № 195.

На заседании Комиссии представитель ООО «Биопрайм Эко» указал, что за разъяснениями к Заказчику по вопросу возможности поставки иного товара с аналогичными характеристиками не обращался.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 01.04.2013 № 596-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 8 апреля 2013 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих  в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и  проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов, ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» 15.03.2013 разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31300196716 о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат». Согласно извещению № 31300196716 срок предоставления документации на участие в запросе котировок установлен с 18.03.2013 по 25.03.2013. Как следует из Приложения № 2 к Протоколу от 26.03.2013 № 11 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в адрес ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» поступило 2 заявки на участие в запросе котировок: от ООО «Биопрайм Эко» и  ООО «ПензаРегионСнаб».

Согласно пункту 8 Протокола от 26.03.2013 № 11 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка ООО «Биопрайм Эко» отклонена на основании подпункта 4.5.6 Положения о закупках для нужд ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 4.5.6 Положения о закупках Комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, а также форме и требованиям, установленным в извещении, или если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение котировочных заявок по другим основаниям не допускается.

Подпунктом 4.2 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, а именно: наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не предусматривает обязанности по указанию в документации о закупке возможности поставки товара эквивалентного товару, определенного заказчиком.

Из представленных документов и материалов следует, что котировочная заявка, поданная ООО «Биопрайм Эко» не соответствует требованиям, установленным  Заказчиком в Положении о закупках, поскольку предложенный к поставке товар не соответствует товару, установленному Заказчиком в Техническом задании.

Кроме того, в антимонопольный орган заявителем не было представлено документов, свидетельствующих о нарушении требований части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии Заказчика - ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для ГАСУСОГПВИССЗНПО «Сосновский психоневрологический интернат», нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Биопрайм Эко» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09-1/5-2013 [format] => [safe_value] => 3-09-1/5-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 228 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 228 [vid] => 1 [name] => 223-ФЗ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 215 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 215 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 94 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 94 [vid] => 1 [name] => запрос котировок [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365665476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )