Решение по жалобе МП «Горэлектросеть» (№ 3-09/04-2013)

Номер дела: 3-09/04-2013
Дата публикации: 11 апреля 2013, 11:36

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2013 г.                                                                              г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 2 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- Белобородова М.В. –  руководителя Пензенского УФАС России, председателя  Комиссии;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Францевой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью Аудиторской фирмы «ПАРТНЕР-Аудит»:

- <…> – юрисконсульта общества по доверенности от 01.01.2013 № 8;

- <…> – юрисконсульта общества по доверенности от 26.03.2013 № 7;

со стороны муниципального предприятия «Горэлектросеть»:

- <…> – и.о. главного экономиста предприятия по доверенности от 01.04.2013 № 168/01-08;

- <…> – начальника юридического отдела предприятия по доверенности от 10.12.2012 № 01-08/452;

рассмотрев дело № 3-09/04-2013 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Горэлектросеть» (Пензенская область, г. Заречный, ул.Зеленая, д.4)  требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Аудиторской фирмы «ПАРТНЕР-Аудит» (г.Пенза, ул. Богданова, д.2а) в отношении муниципального предприятия «Горэлектросеть» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при проведении  открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012 год, 2013 год, 2014 год» (извещение № 0555300000513000001) (далее также открытый конкурс).

В жалобе указано, что установленный МП «Горэлектросеть» в конкурсной документации по критерию «качество и квалификация участника» показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет – 25 баллов» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также создает преимущественные условия участникам размещения заказа.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы приказом Пензенского УФАС России от 22.03.2013 № 48 в отношении МП «Горэлектросеть» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий при проведении открытого конкурса, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В представленном в антимонопольный орган возражении на жалобу от 27.03.2013 МП «Горэлектросеть» указало, что в целях выявления лучших условий исполнения контракта комиссия в соответствии с частью 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов вправе оценивать, в том числе, квалификацию работников участника конкурса. Указанный показатель не являлся единственным и (или) определяющим по такому критерию как «качество и квалификация участника», значимость которого составляет 20% из совокупной значимости равной 100%.

На заседании Комиссии представитель ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» указало, что такой показатель как «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» не может являться показателем, характеризующим условия исполнения контракта. Дополнил, что для проведения обязательного аудита муниципального предприятия наличие у аудитора единого аттестата не требуется.

На заседании Комиссии представитель МП «Горэлектросеть» пояснил, что указанный показатель, не был установлен в качестве требования к участникам открытого конкурса, а лишь учитывался на стадии оценки поданных заявок на участие в конкурсе.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 09.01.2013 Заказчиком – МП «Горэлектросеть» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012 год, 2013 год, 2014 год», (извещение №0555300000513000001).

В пункте 22 Информационной карты части 2 Конкурсной документации (ред. от 18.02.2013)  установлены критерии, значимость и порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Согласно указанному пункту Информационной карты значимость критерия «цена договора» составляет 50%, критерия «срок оказания услуг» - 30%, критерия «качество услуг и квалификация участника» - 20%.

Критерий «качество услуг и квалификация участника» включает в себя следующие показатели:

- наличие у участников конкурса опыта работы на рынке аудиторских услуг, максимальное количество баллов равно 20;

- опыт по проведению аудиторских проверок организаций с аналогичным видом деятельности за последние пять лет, максимальное количество баллов равно 20;

- наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет, максимальное количество баллов равно 25;

- наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника, максимальное количество баллов равно 35;

Частью 4.1. статьи 23 Закона об аудиторской деятельности установлено, что с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Из изложенного следует, что в рассматриваемом открытом конкурсе вправе принимать участие, также аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора соответствующего типа, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктами 4, 4.1, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными критерием, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1. части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Исходя из изложенного, значимость критерия «качество услуг и квалификация участника», а также установленные по данному критерию показатели  соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Ссылки ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» на то, что показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» с максимальным количеством баллов 25 создает преимущественные условия для соответствующих участников в данном конкурсе, Комиссией не принимается по следующим основаниям.

Из анализа конкурсной документации следует, что данный показатель не был установлен в качестве одного из требований к участникам конкурса, в связи с чем, ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» при соответствии требованиям, установленным п.1.6. Конкурсной документации, могла принять участие в рассматриваемом конкурсе.

Значимость критерия «качество услуг и квалификация участника» составляет лишь 20 % от совокупной значимости установленных критериев оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе. Кроме того, критерий «качество услуг и квалификация участника» включает в себя иные показатели, в том числе, «наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника», с максимальным количеством баллов 35.

Таким образом, участник размещения заказа, не соответствуя такому показателю, как «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет», имеет возможность по иным показателям, а также иным критериям набрать необходимое количество баллов для признания его победителем конкурса.

Кроме того, из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012, 2013, 2014 годы от 22.03.2013 № 3 следует, что на участие в данном конкурсе было подано 3 заявки.  Все участники конкурса имеют в штате аудитора, получившего единый аттестат.

На заседании Комиссии представитель ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» также указал на наличие в штате общества аудитора, имеющего единый аттестат.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в действиях МП «Горэлектросеть», выразившихся в установлении в конкурсной документации по критерию «качество и квалификация участника» показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» с максимальным количеством баллов 25, отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело № 3-09/04–2013 от 22.03.2013 о нарушении требований части 1 статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МП «Горэлектросеть» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения  антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 9811 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе МП «Горэлектросеть» (№ 3-09/04-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365666316 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2013 г.                                                                              г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 2 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- Белобородова М.В. –  руководителя Пензенского УФАС России, председателя  Комиссии;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Францевой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью Аудиторской фирмы «ПАРТНЕР-Аудит»:

- <…> – юрисконсульта общества по доверенности от 01.01.2013 № 8;

- <…> – юрисконсульта общества по доверенности от 26.03.2013 № 7;

со стороны муниципального предприятия «Горэлектросеть»:

- <…> – и.о. главного экономиста предприятия по доверенности от 01.04.2013 № 168/01-08;

- <…> – начальника юридического отдела предприятия по доверенности от 10.12.2012 № 01-08/452;

рассмотрев дело № 3-09/04-2013 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Горэлектросеть» (Пензенская область, г. Заречный, ул.Зеленая, д.4)  требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Аудиторской фирмы «ПАРТНЕР-Аудит» (г.Пенза, ул. Богданова, д.2а) в отношении муниципального предприятия «Горэлектросеть» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при проведении  открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012 год, 2013 год, 2014 год» (извещение № 0555300000513000001) (далее также открытый конкурс).

В жалобе указано, что установленный МП «Горэлектросеть» в конкурсной документации по критерию «качество и квалификация участника» показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет – 25 баллов» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также создает преимущественные условия участникам размещения заказа.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы приказом Пензенского УФАС России от 22.03.2013 № 48 в отношении МП «Горэлектросеть» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий при проведении открытого конкурса, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В представленном в антимонопольный орган возражении на жалобу от 27.03.2013 МП «Горэлектросеть» указало, что в целях выявления лучших условий исполнения контракта комиссия в соответствии с частью 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов вправе оценивать, в том числе, квалификацию работников участника конкурса. Указанный показатель не являлся единственным и (или) определяющим по такому критерию как «качество и квалификация участника», значимость которого составляет 20% из совокупной значимости равной 100%.

На заседании Комиссии представитель ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» указало, что такой показатель как «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» не может являться показателем, характеризующим условия исполнения контракта. Дополнил, что для проведения обязательного аудита муниципального предприятия наличие у аудитора единого аттестата не требуется.

На заседании Комиссии представитель МП «Горэлектросеть» пояснил, что указанный показатель, не был установлен в качестве требования к участникам открытого конкурса, а лишь учитывался на стадии оценки поданных заявок на участие в конкурсе.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 09.01.2013 Заказчиком – МП «Горэлектросеть» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012 год, 2013 год, 2014 год», (извещение №0555300000513000001).

В пункте 22 Информационной карты части 2 Конкурсной документации (ред. от 18.02.2013)  установлены критерии, значимость и порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Согласно указанному пункту Информационной карты значимость критерия «цена договора» составляет 50%, критерия «срок оказания услуг» - 30%, критерия «качество услуг и квалификация участника» - 20%.

Критерий «качество услуг и квалификация участника» включает в себя следующие показатели:

- наличие у участников конкурса опыта работы на рынке аудиторских услуг, максимальное количество баллов равно 20;

- опыт по проведению аудиторских проверок организаций с аналогичным видом деятельности за последние пять лет, максимальное количество баллов равно 20;

- наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет, максимальное количество баллов равно 25;

- наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника, максимальное количество баллов равно 35;

Частью 4.1. статьи 23 Закона об аудиторской деятельности установлено, что с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Из изложенного следует, что в рассматриваемом открытом конкурсе вправе принимать участие, также аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора соответствующего типа, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктами 4, 4.1, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными критерием, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1. части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Исходя из изложенного, значимость критерия «качество услуг и квалификация участника», а также установленные по данному критерию показатели  соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Ссылки ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» на то, что показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» с максимальным количеством баллов 25 создает преимущественные условия для соответствующих участников в данном конкурсе, Комиссией не принимается по следующим основаниям.

Из анализа конкурсной документации следует, что данный показатель не был установлен в качестве одного из требований к участникам конкурса, в связи с чем, ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» при соответствии требованиям, установленным п.1.6. Конкурсной документации, могла принять участие в рассматриваемом конкурсе.

Значимость критерия «качество услуг и квалификация участника» составляет лишь 20 % от совокупной значимости установленных критериев оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе. Кроме того, критерий «качество услуг и квалификация участника» включает в себя иные показатели, в том числе, «наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника», с максимальным количеством баллов 35.

Таким образом, участник размещения заказа, не соответствуя такому показателю, как «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет», имеет возможность по иным показателям, а также иным критериям набрать необходимое количество баллов для признания его победителем конкурса.

Кроме того, из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012, 2013, 2014 годы от 22.03.2013 № 3 следует, что на участие в данном конкурсе было подано 3 заявки.  Все участники конкурса имеют в штате аудитора, получившего единый аттестат.

На заседании Комиссии представитель ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» также указал на наличие в штате общества аудитора, имеющего единый аттестат.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в действиях МП «Горэлектросеть», выразившихся в установлении в конкурсной документации по критерию «качество и квалификация участника» показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» с максимальным количеством баллов 25, отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело № 3-09/04–2013 от 22.03.2013 о нарушении требований части 1 статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МП «Горэлектросеть» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения  антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2013 г.                                                                              г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 2 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- Белобородова М.В. –  руководителя Пензенского УФАС России, председателя  Комиссии;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Францевой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью Аудиторской фирмы «ПАРТНЕР-Аудит»:

- <…> – юрисконсульта общества по доверенности от 01.01.2013 № 8;

- <…> – юрисконсульта общества по доверенности от 26.03.2013 № 7;

со стороны муниципального предприятия «Горэлектросеть»:

- <…> – и.о. главного экономиста предприятия по доверенности от 01.04.2013 № 168/01-08;

- <…> – начальника юридического отдела предприятия по доверенности от 10.12.2012 № 01-08/452;

рассмотрев дело № 3-09/04-2013 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Горэлектросеть» (Пензенская область, г. Заречный, ул.Зеленая, д.4)  требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Аудиторской фирмы «ПАРТНЕР-Аудит» (г.Пенза, ул. Богданова, д.2а) в отношении муниципального предприятия «Горэлектросеть» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при проведении  открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012 год, 2013 год, 2014 год» (извещение № 0555300000513000001) (далее также открытый конкурс).

В жалобе указано, что установленный МП «Горэлектросеть» в конкурсной документации по критерию «качество и квалификация участника» показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет – 25 баллов» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также создает преимущественные условия участникам размещения заказа.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы приказом Пензенского УФАС России от 22.03.2013 № 48 в отношении МП «Горэлектросеть» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий при проведении открытого конкурса, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В представленном в антимонопольный орган возражении на жалобу от 27.03.2013 МП «Горэлектросеть» указало, что в целях выявления лучших условий исполнения контракта комиссия в соответствии с частью 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов вправе оценивать, в том числе, квалификацию работников участника конкурса. Указанный показатель не являлся единственным и (или) определяющим по такому критерию как «качество и квалификация участника», значимость которого составляет 20% из совокупной значимости равной 100%.

На заседании Комиссии представитель ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» указало, что такой показатель как «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» не может являться показателем, характеризующим условия исполнения контракта. Дополнил, что для проведения обязательного аудита муниципального предприятия наличие у аудитора единого аттестата не требуется.

На заседании Комиссии представитель МП «Горэлектросеть» пояснил, что указанный показатель, не был установлен в качестве требования к участникам открытого конкурса, а лишь учитывался на стадии оценки поданных заявок на участие в конкурсе.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 09.01.2013 Заказчиком – МП «Горэлектросеть» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012 год, 2013 год, 2014 год», (извещение №0555300000513000001).

В пункте 22 Информационной карты части 2 Конкурсной документации (ред. от 18.02.2013)  установлены критерии, значимость и порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Согласно указанному пункту Информационной карты значимость критерия «цена договора» составляет 50%, критерия «срок оказания услуг» - 30%, критерия «качество услуг и квалификация участника» - 20%.

Критерий «качество услуг и квалификация участника» включает в себя следующие показатели:

- наличие у участников конкурса опыта работы на рынке аудиторских услуг, максимальное количество баллов равно 20;

- опыт по проведению аудиторских проверок организаций с аналогичным видом деятельности за последние пять лет, максимальное количество баллов равно 20;

- наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет, максимальное количество баллов равно 25;

- наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника, максимальное количество баллов равно 35;

Частью 4.1. статьи 23 Закона об аудиторской деятельности установлено, что с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Из изложенного следует, что в рассматриваемом открытом конкурсе вправе принимать участие, также аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора соответствующего типа, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктами 4, 4.1, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными критерием, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1. части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Исходя из изложенного, значимость критерия «качество услуг и квалификация участника», а также установленные по данному критерию показатели  соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Ссылки ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» на то, что показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» с максимальным количеством баллов 25 создает преимущественные условия для соответствующих участников в данном конкурсе, Комиссией не принимается по следующим основаниям.

Из анализа конкурсной документации следует, что данный показатель не был установлен в качестве одного из требований к участникам конкурса, в связи с чем, ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» при соответствии требованиям, установленным п.1.6. Конкурсной документации, могла принять участие в рассматриваемом конкурсе.

Значимость критерия «качество услуг и квалификация участника» составляет лишь 20 % от совокупной значимости установленных критериев оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе. Кроме того, критерий «качество услуг и квалификация участника» включает в себя иные показатели, в том числе, «наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника», с максимальным количеством баллов 35.

Таким образом, участник размещения заказа, не соответствуя такому показателю, как «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет», имеет возможность по иным показателям, а также иным критериям набрать необходимое количество баллов для признания его победителем конкурса.

Кроме того, из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности МП «Горэлектросеть» за 2012, 2013, 2014 годы от 22.03.2013 № 3 следует, что на участие в данном конкурсе было подано 3 заявки.  Все участники конкурса имеют в штате аудитора, получившего единый аттестат.

На заседании Комиссии представитель ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» также указал на наличие в штате общества аудитора, имеющего единый аттестат.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в действиях МП «Горэлектросеть», выразившихся в установлении в конкурсной документации по критерию «качество и квалификация участника» показатель - «наличие в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов в соответствии с нормами ст.11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (единый аттестат) и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет» с максимальным количеством баллов 25, отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело № 3-09/04–2013 от 22.03.2013 о нарушении требований части 1 статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МП «Горэлектросеть» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения  антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/04-2013 [format] => [safe_value] => 3-09/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365666316 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )